Главный герой
Новый Range Rover стал легче, комфортнее, быстрее и круче, а список наворотов настолько велик, что если распечатать его на бумаге, понадобится вырубить половину лесов Амазонки. Неужели этот автомобиль действительно способен на все? Давайте проверим! Мы взяли Range Rover и выяснили - сможет ли он заменить одновременно и внедорожник - Land Rover Defender, и седан представительского класса - Jaguar XJ.
Концепция внедорожника представительского класса сама по себе выглядит странно: она напоминает сцену из фильма про шпионов, где главный герой сначала топит плохих парней в болоте, а через минуту охмуряет барышень в идеально чистом смокинге. Или эпизод с погоней, в котором машины на огромной скорости пробивают заборы и шлагбаумы, оставаясь абсолютно целехонькими. Ну не бывает же так! Или бывает?
Вон, у Range Rover есть продвинутая внедорожная система Terrain Response нового поколения и клиренс в 400 миллиметров, и при этом он обещает такой комфорт, по сравнению с которым царский трон покажется расшатанной табуреткой в рюмочной.
Мы далеко ходить не стали, и подобрали «Рэйнджу» конкурентов прямо из группы Jaguar Land Rover. В одном углу - роскошный седан Jaguar XJ с удлиненной колесной базой, телевизорами и трехлитровым бензиновым мотором с приводным нагнетателем мощностью 340 лошадиных сил. Полноприводный, к тому же. В другом - старина Land Rover Defender 110, ведущий свой род аж с 1948 года. В его активе 122-сильный «коммерческий» дизель 2.2, понижающая передача и блокировки дифференциалов. Между ними - Range Rover Vogue SE с трехлитровым турбодизелем мощностью всего 248 сил. Ему-то и предстоит вести неравный бой на два фронта.
Нам не кажется, что новый Range Rover получился столь же органичным, как и предыдущий. Но статистика угонов модели однозначно говорит: народу он понравился.
Пневмоподвеска входит в базовую комплектацию любого «Рейндж Ровера»: это означает не только изменяемый клиренс, но и комфорт. Несмотря на огромную массу и тяжеленные 20-дюймовые колеса, Range Rover буквально парит над дорогой, и это действительно впечатляет. Мелкие неровности автомобиль снисходительно игнорирует, а изоляцию от вибраций можно назвать абсолютной.
Правда, большие неподресоренные массы скрыть не удалось - неровности чуть крупнее подвеска сглаживает уже не столь безупречно. И лежачих полицейских Range Rover проходит не так мягко, как хотелось бы. И все же общий уровень комфорта все равно тянет как минимум на слово «феноменальный», не меньше. И тому есть еще две причины.
Светодиодные секции в передней оптике становятся все более навороченной формы. Интересно, кто первый сплетет из них ленту Мебиуса?
Первый фактор - это оглушительная тишина в салоне. По впечатлениям, звукоизолирующих материалов в Range Rover положили тонны две - настолько в салоне тихо. Причем на высоких скоростях ничего не меняется - хотя на вид Range Rover имеет аэродинамику бабушкиного комода, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,34.
За доплату для Range Rover предлагаются активные стабилизаторы поперечной устойчивости (гасят крены) и активный дифференциал (доворачивает машину в повороте) - с ними автомобиль должен управляться интереснее.
Второй - слаженная работа трехлитрового дизеля и восьмидиапазонного «автомата». Мотор звучит тихо и благородно, а его возможностей (разгон до сотни - 7,9 секунды) хватает в любых ситуациях. Коробка передач меняет скорости так незаметно, что ее запросто можно принять за какой-нибудь вариатор. Причем плавность не означает медлительность: задержки в реакции на кик-даун, конечно, имеются, но они прогнозируемы и не настолько велики, чтобы раздражать. А в режиме Sport коробка держит на передачу-две ниже и готова по первому требованию скинуть еще пару скоростей - можно и позажигать! Только не хочется. И не только потому, что в поворотах Range Rover заваливается на бок, как лайнер «Коста Конкордиа».
- Предельно лаконичный салон радует отличными отделочными материалами, а уж в бело-синем он смотрится просто роскошно. Но как эту красоту макать в грязь? Восьмидюймовый сенсорный экран умеет показывать разное изображение водителю и переднему пассажиру: пока вы едете за рулем и внимаете подсказкам навигационной системы (кстати, ужасной), пассажир может смотреть свой любимый канал. В стоимость опции входит пара беспроводных наушников.
- Графика «рисованной» приборной панели однозначно симпатичнее, чем у «Ягуара». Но она и посвежее.
- Водительское сиденье больше похоже на трон; комфорт - на соответствующем уровне. Но «фарша» в нем немного: имеются электрорегулировки, система обогрева и вентиляции, также можно настроить уровень боковой поддержки. Но ни массажера, ни «мультиконтурности» тут нет, хотя функцию массажа можно заказать.
- Эргономика неидеальна. Например, чтобы включить обогрев или вентиляцию кресел, надо сначала нажать на клавишу, а потом выбрать степень «прожарки», тыкая в сенсорный экран.
- На самом деле, красивую рукоятку системы Terrain Response можно и не трогать: в «автомате» она работает отлично.
- Клавиша включения обогрева руля под рукой, а вот пользоваться джойстиками управления музыкой и бортового компьютера неудобно - они слишком большие.
- Кнопка запуска и выключения двигателя пластмассовая. Владельцы Audi, можно смеяться!
За рулем «Рейндж Ровера» хочется наслаждаться только комфортом и ничем больше. Салон невероятно крут. Загибайте пальцы: в качестве опции вместо дивана можно заказать два индивидуальных кресла с холодильником между ними. Климат-контроль - четырехзонный. Для удобства посадки и высадки предусмотрены выдвижные подножки. Потолок - из замши или кожи. Система камер кругового обзора и автоматический парковщик (он, правда, пока обучен только трюку «параллельная парковка») - есть. Хлопать дверьми необязательно - имеются доводчики. Слушать музыку приятно - аудиосистема Meridian плохо не сыграет. А задние пассажиры имеют в своем распоряжении еще пару восьмидюймовых экранов в комплекте с беспроводными наушниками. Недурно даже с учетом того, что все вышеперечисленное идет за доплату.
- По заказу вместо заднего дивана установят два раздельных кресла с полным набором электрорегулировок. За особо дополнительную плату даже оснастят задний диван холодильником - пригодится, если владелец вдруг не успевает в бар.
- Климат-контроль - четырехзонный. И хотя на деле каждому из пассажиров «Рейнджа» едва ли удастся отрегулировать температуру под себя, они могут вдоволь крутить красивые рукоятки с циферками.
- Аудиосистема Meridian звучит солидно, но с ее настройками баловаться не советуем - испортите.
Что раздражает в салоне - так это мультимедийная система. Ее графику срисовывали с приставки Sega Mega Drive II, а логику интерфейса разрабатывал самый отстающий студент кафедры дизайна интерфейсов. Камера заднего вида имеет разрешение три на четыре пикселя, а цифровая приборная панель «подтормаживает». Но это мелочи. К пассажироперевозкам первого класса Range Rover годен.
Но что на этот счет скажет Jaguar?
Jaguar XJ рядом с Range Rover - настоящий суперкар! После ленивого внедорожника седан, даром что длиннобазный и полноприводный, воспринимается маленьким хот-хэтчем! Реакции на руль незамедлительны, крены почти на нуле, а боковые перегрузки, по сравнению с Range Rover, - будто едешь на формульном болиде.
Несмотря на то, что в длину Jaguar XJ лишь чуть-чуть не дотягивает до линкора Ямато, он весит всего 1871 килограмм. Неплохо.
Правда, по сравнению с Range Rover седан заметно жестче, его ощутимо «колбасит» в колеях. У него хуже шумоизоляция и… более скромный интерьер. В целом салоны Range Rover и Jaguar XJ очень схожи - например, у них у обоих жидкокристаллический дисплей вместо традиционной панели приборов, одинаковая мультимедийная система, похожие кресла и еще куча других «общих» деталей. Набор оснащения и опций также практически идентичен - ведь все взято с единого склада. Но Jaguar появился на пару лет раньше, чем новый Range Rover, и детали в нем проработаны хуже.
- Салон «Ягуара» встречает зубодробительной смесью из классицизма и модерна: тут ультрамодная виртуальная панель приборов и выдвижная шайба селектора коробки передач и при этом столько дерева, что его хватило бы на изготовление небольшого катера.
- Места сзади в седане больше, чем в Range Rover, но из-за жесткой подвески и неудобной посадки-высадки ездить в «Ягуаре» сзади не очень хочется.
- Задним пассажирам положен вот такой пульт управления бортовой мультимедийной системой. Даже не пытайтесь разобраться с его управлением: это бесполезно.
- Шайба селектора коробки передач тут с «насечками», потому выглядит она дороже.
- Графика приборной панели - с явным перебором ненужных деталей. Кажется, дизайнер доверил разрисовывать ее сыну-шестикласснику.
- Передние сиденья комфортны, но диапазона регулировки боковой поддержи чуть-чуть не хватает.
Например, блок управления стеклоподъемниками «Ягуара» заимствован у… Volvo S80 первого поколения, которая появилась пятнадцать лет назад. Графика приборной панели проще и наивнее, чем у «Рэйнджа». Вокруг тач-скрина мультимедийной системы нет «горячих» клавиш для радио или навигационной системы, и так далее. Так что единственное, чем длиннобазный XJ может похвастать по сравнению с «Рейндж Ровером» - так это пространством на задних сиденьях и лучшей управляемостью. Но скажем честно - на недостаток свободного места в «Рендж Ровере» жаловаться не приходится. К тому же на стороне внедорожника удобная посадка и высадка, плавность хода и убийственная тишина в салоне.
А как насчет погеройствовать на бездорожье?
Здесь экзамен на профпригодность принимает LR Defender. О комфорте этого динозавра говорить бессмысленно: его попросту нет. «Дэф» - один из немногих автомобилей, в которых не становится шумнее, если на скорости открыть окно. Подвеска дубовая, а вибрации таковы, что Defender заменит вам шейкер для коктейлей.
Посадка за рулем специфическая: сидишь, максимально прижатый к водительской двери (по легенде, это сделано, чтобы водителю было удобнее высовываться из окна и смотреть, что происходит под колесами - ага!), площадки для упора левой ноги попросту нет. Вместо нее сразу педаль сцепления. Рычаг стояночного тормоза - около правой ноги. Ни о каких регулировках рулевой колонки речи не идет, у вертикальных «грузовых» зеркал огромные слепые зоны, которые превращают каждое перестроение на трассе в экстремальное реалити-шоу. Пожалуй, единственное, что достойно похвалы - это неплохие сиденья, которыми Defender обзавелся во время недавнего рестайлинга.
Про салон «Дефендера» можно сказать только то, что он есть. Шумоизоляция отвратительна, рычаг раздаточной коробки тугой, а посадка за рулем никуда не годится. Зато есть кондиционер и магнитола с USB! Которая практически бесполезна, потому что обычно ее не слышно.
Но сейчас не об этом. Важнее, что шестиступенчатая коробка работает очень четко (несмотря на рычаг длиной с небоскреб Бурдж-Халифа), а первая передача сделана очень короткой - для штурма косогоров. Джентельменский набор блокировок в наличии: вторым рычагом трансмиссии можно включить пониженную передачу и заблокировать центральный дифференциал. Именно дифференциал: еще с 1983 года система полного привода у Defender, в отличие от многих внедорожников, постоянная, а не жестко подключаемая. И клиренс - внушительные 314 миллиметров.
Встретить такой Defender нынче труднее, чем тощего гаишника: ни лебедок, ни «шноркеля»! Любители внедорожного тюнинга в недоумении.
Кроме того, у старины Defender есть целый набор вспомогательных систем. Одна из них, например, не дает мотору заглохнуть, даже если ползешь с черепашьей скоростью и не трогаешь педаль газа - электроника сама «подбросит дров» в камеру сгорания так, чтобы машина уверенно двигалась даже в горку.
Defender действительно может проехать там, где и пешком-то не пройдешь. Причем даже на не самых саблезубых «коммерческих» шинах Michelin Latitude Cross размерности 7.50 R16C.
Но и Range Rover - не тюфяк. Благодаря пневматической подвеске его клиренс изменяется в чудовищном диапазоне. В обычном положении кузова дорожный просвет составляет 250 миллиметров, в низком (только для погрузки-выгрузки) - 200, а во внедорожном режиме - уже 290 миллиметров. Но это еще не все! Когда электроника определяет, что Range Rover сел на брюхо, она задействует неприкосновенный запас в еще 111 миллиметров - и под пузом у Range Rover оказывается уже 401 миллиметр!
Плюс понижающая передача со «взрослым» передаточным числом 2,93:1 (у «Дефендера» - 3,26:1) и блокировка центрального дифференциала - само собой. А за доплату предлагается еще и блокировка заднего дифференциала. Вдобавок - целая охапка вспомогательной электроники. Например, система Terrain Response II последнего поколения. По умолчанию она трудится в автоматическом режиме и сама решает, что находится под колесами. Но есть и «ручные» режимы - для камней, грязи, песка и так далее - задействовав их, можно разделаться со «специальным» бездорожьем.
На бездорожье Range Rover выручают камеры кругового обзора и… датчик глубины водного препятствия, который должен спасти двигатель машины от гидроудара. Кстати, благодаря хитроумным воздухозаборникам со специальными перегородками заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 900 миллиметров - почти вдвое больше, чем у стандартного «Дефендера»!
Все это действительно работает. В зависимости от выбранного режима меняется отзывчивость педали акселератора, распределение крутящего момента и толерантность противобуксовочной системы. В большинстве случаев отключать систему стабилизации попросту не требуется: например, при движении по песку Range Rover будет допускать небольшую пробуксовку колес - такую, чтобы можно было двигаться вперед и при этом не закопаться.
Понятно, что с хорошими ходами подвесок, относительно небольшими углами въезда и съезда, умной электроникой и блокировками Range Rover плюет на ландшафт. Главным сдерживающим фактором становятся шины. А они тут - самые обычные, дорожные. Поэтому в глубокой грязи машину мы все же «засадили»: протектор шин забился грязью, и «Рэйндж» встал. К счастью, романтической прогулки за трактором мы избежали - у нас был свой, но повозиться пришлось. Почему, спрашивается, чтобы добраться до буксировочной проушины, нужно разбирать чуть ли не полмашины?
Если бы не покрышки, Range Rover справился бы с любым бездорожьем не хуже «Дефендера»! А значит он действительно способен заменить собой представительский автомобиль и при этом отлично ведет себя на бездорожье - причем ограничением служат не геометрическая проходимость, не возможности трансмиссии и даже не шины: слишком жалко загонять такого красавца с белоснежным салоном в непролазную грязь!
И в этом - вся проблема Range Rover. Он комфортен, как дворец, и карабкается по грязи с такой же легкостью, как Чак Норрис разделывается с противниками. Но для того, чтобы использовать его по полной программе, вам нужно самому быть героем фильма: ездить по бездорожью так, чтобы машина не царапалась ветками и оставалась чистой, а салон - стерильным. Жаль, что такое возможно только в кино.
Влад Клепач
Фото Кирилла Калапова
-
Холодное и горячее раздельно
Не зря же в некоторых лондонских гостиницах люди умываются из раковин, куда набирают горячую и холодную воду без смесителя раздельно. ...
Automps.ru -
Традициям вопреки
ДНК компании начало меняться еще раньше - с появлением младшего седана XF, надорвавшего невидимую нить, связывавшую все модели марки. ...
CarsGuru.ru -
Ягуар-р-р!
Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. ...
Avtomarket.ru