Jaguar XJ 2009 Jaguar XJ 2009

Jaguar XJ 2009

(5.0) 1 отзыв

Холодное и горячее раздельно

Рассказать друзьям:

– Почему для поездки в гольф-клуб люди должны покупать «Ягуар XJ», а не «Ауди А8»?, – спросил я Елену – менеджера по продажам группы компаний «Независимость».


– Во первых, Jaguar XJ дешевле. Почти за шесть миллионов рублей у дилера «Ягуар» можно взять самую дорогую комплектацию, а у «Ауди» базовую, – у Елены есть еще аргумент.

– Во вторых, мы предлагаем только заднеприводные автомобили – их преимущества проверены временем. Компания отказалась от полного привода, мы уверены, что седану класса «люкс» он не нужен. Покупая «Ауди А8» с полным приводом, вы переплачиваете.

Елена легко парирует и мои намеки на тяжелую судьбу «прыгающей кошки» – после всех перепродаж она все-таки приземлилась у индийского магната Ратана Тата. Оказывается, это даже хорошо. «Ягуары» в эпоху владения «Фордом», по словам менеджера Елены, были банальными автомобилями – строились на базе «Форда Мондео», а теперь все по-другому. Индийский собственник руками английских инженеров создает совершенно другие автомобили. Новую волну инициировал мускулистый седан бизнес класса «XF», вышедший на рынок в 2008 году, а теперь на подиуме быстрый и красивый, люксовый «XJ», который я обязательно должен купить.


В руках у меня уже рекламный проспект и визитка Елены, выхожу из автомобиля, получив извинения, что придется обойтись без тест-драйвов – они временно не проводятся. Да, не увидит эта дама меня здесь еще раз, отхожу немного в сторону и смотрю на машину сбоку. Настроение тут же меняется – красивый автомобиль, его появление на дороге нельзя не заметить. Но говорят, он шокировал своих ностальгирующих фанатов: в новом «XJ» не нужно искать сдвоенных фар, единственный намек на происхождение – барельеф ягуара на багажнике. Шеф-дизайнер марки Ian Callum не видит будущего в ретростиле: новый классический «Ягуар» поедет по российским дорогам легко узнаваемый по решетке радиатора, задним фонарям в форме бумеранга и мягко спадающей назад линией крыши вместо ступеньки седана.


Извините, Наталья, но я уже поездил в «XJ» на Дмитровском автополигоне. Сейчас расскажу об этом. Пересев из «Ауди А8» в «Ягуар XJ» мы с коллегами сразу же начали дискуссию: какие автомобили лучше едут – идущие впереди «семерка» БМВ и новая «восьмерка» из Ингольштадта или тот, в котором сидим мы. Как раз машины – лидеры проскочили по узкой дорожке под мостом. Въезжаем за ними в тень, дальше слышится удар о край ямки, которую собственник этих дорог все лето не может залатать, и какая досада – обе широченные «двадцатидюймовые» покрышки с правой стороны спущены. Бортовая система TPMS назойливо предупреждает о проколе. Докатку из багажника можно не доставать. Эвакуатор решит только временные проблемы. В такой ситуации придется покупать аж четыре колеса, чтобы был равномерный износ, а если пострадают диски, то за каждый попросят от 52 500 до 78 700 рублей по каталогу Елены. Красота в России требует жертв.


Ждем помощи, критикуя обзорность назад – оттуда за нами должны приехать. Стекла задних дверей не опустить до конца, поэтому три здоровенных овода никак не хотят вылетать наружу, расползаясь по застывшей акустике. О ней, кроме общеизвестного, что традиционный поставщик британцев Bowers & Wilkins выдает сочный звук, добавить нечего. На заднем сиденье ничто не напоминает о лючке, куда можно просунуть лыжи из багажника. О чем еще можно помечтать в тридцатиградусную жару? «XJ» предлагает много места внутри, широкий выбор сортов кожи, 9 сортов дерева, двух – или четырехзонный климат-контроль, массаж. И впереди – все по новой английской моде. Кокпит окружает полоска дерева, напоминающая релинг яхты.


Надеемся не придется любоваться ею до темноты в ожидании эвакуатора. В такое время полностью электронные приборы и 12,3-дюймовый тач-скрин монитор засветятся неоново-голубым светом. Если статичная стрелка тахометра начнет раздражать, вместо него при желании можно вывести данные маршрутного компьютера. Любители натуральной кожи и элементов из научной фантастики в «XJ» подружатся. Особенно их должна поразить серебристая кнопка для выбора режима движения или остановки. Это даже не кнопка, а серебряная хоккейного размера шайба, которая при включении зажигания сама выползает из центральной консоли. Любопытно, но после привычного рычага для переключения передач, на котором отдыхает ладонь в немецких автомобилях, к шайбе нужно тянуться и переключать почти вслепую. Удобно или нет, англичане это просто сделали.


Первое впечатление от езды в целом положительное. В нашей машине самая слабая из трех бензиновых «восьмерок», которые предлагают в России. Есть еще 3-литровый дизельный V6. Самый мощный бензиновый агрегат с компрессором разгоняет автомобиль при помощи 510 лошадей, у нас под капотом их 385. Все версии имеют уже известный 6-ступенчатый автомат, которым можно управлять либо кнопкой на центральной консоли, либо подрулевыми лепестками.


Газ и тормоз срабатывают при малейшем нажатии. Легкое рулевое управление гарантирует и в поворотах четкое следование заданному курсу.

Ощущение от езды, однако, несмотря на максималку в 250 км/ч остается совместимым с условиями дальнего путешествия. «Ягуар» сохраняет сдержанность даже на скорости и мог бы испытать затруднения, поскольку названные выше конкуренты допускают более высокий ритм движения, в поворотах они менее валкие, точнее в управлении. Там, где «Ягуар» визжит покрышками и заставлял водителя работать, немцы цепко вкручиваются в повороты. В отличие от немецких седанов, пневмоподвеска англичанина не предусматривает какого-либо выбора режимов работы. Приходится терпеть подробную передачу профиля дороги и мелочей на кузов, сиденье и руль.

А что дает кнопка с клетчатым флажком? Нажав на нее, можно увидеть как белесые шкалы приборов заливает алое свечение . Теперь трансмиссия настроена на спортивное движение – более поздний переход на повышенную передачу в автоматическом режиме и удерживание выбранной водителем скорости – в ручном. При отключение системы стабилизации «кошка» не звереет, оставаясь в быстрых поворотах на игле электроники. Будет реагировать на педаль газа только если держать руль прямо . Кроме того, с ростом скорости в повороте «XJ» начинает заметно крениться. Вот этого я ему простить не смогу, как и отсутствие полного привода на наших ледяных дорогах.


Менеджеру Елене со мной не повезло. Я не успел влюбиться в экстравагантный «XJ». Но если поискать, можно найти немало ценителей оригинальности англичан. Не зря же в некоторых лондонских гостиницах люди умываются из раковин, куда набирают горячую и холодную воду без смесителя раздельно.


Благодарю Александра Кульнева за помощь в организации фотосъемки.

П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Jaguar XJ: Ягуар-р-р! Ягуар-р-р!

    Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. ...
    Avtomarket.ru

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Традициям вопреки Традициям вопреки

    ДНК компании начало меняться еще раньше - с появлением младшего седана XF, надорвавшего невидимую нить, связывавшую все модели марки. ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Главный герой Главный герой

    Новый Range Rover стал легче, комфортнее, быстрее и круче, а список наворотов настолько велик, что если распечатать его на бумаге, понадобится вырубить половину лесов Амазонки. Неужели этот автомобиль действительно спосо ...
    Мотор

Отзывы владельцев
Jaguar XJ
Борис, Украина, Киев
Украина, Киев
24.09.2011

рассматривал при покупке классику: Мерс 221 и Ауди 8. остановился на Ягуаре. Что можно сказать об этом авто? дизайн, эргономика, отделка - все выше, чем у конкурентов. мало пока наездил, но пока никаки читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2020 Jaguar E-Pace 26.500$ 2020 45.000 км
смотреть все
объявления