Холодное и горячее раздельно

Рассказать друзьям:

– Почему для поездки в гольф-клуб люди должны покупать «Ягуар XJ», а не «Ауди А8»?, – спросил я Елену – менеджера по продажам группы компаний «Независимость».


– Во первых, Jaguar XJ дешевле. Почти за шесть миллионов рублей у дилера «Ягуар» можно взять самую дорогую комплектацию, а у «Ауди» базовую, – у Елены есть еще аргумент.

– Во вторых, мы предлагаем только заднеприводные автомобили – их преимущества проверены временем. Компания отказалась от полного привода, мы уверены, что седану класса «люкс» он не нужен. Покупая «Ауди А8» с полным приводом, вы переплачиваете.

Елена легко парирует и мои намеки на тяжелую судьбу «прыгающей кошки» – после всех перепродаж она все-таки приземлилась у индийского магната Ратана Тата. Оказывается, это даже хорошо. «Ягуары» в эпоху владения «Фордом», по словам менеджера Елены, были банальными автомобилями – строились на базе «Форда Мондео», а теперь все по-другому. Индийский собственник руками английских инженеров создает совершенно другие автомобили. Новую волну инициировал мускулистый седан бизнес класса «XF», вышедший на рынок в 2008 году, а теперь на подиуме быстрый и красивый, люксовый «XJ», который я обязательно должен купить.


В руках у меня уже рекламный проспект и визитка Елены, выхожу из автомобиля, получив извинения, что придется обойтись без тест-драйвов – они временно не проводятся. Да, не увидит эта дама меня здесь еще раз, отхожу немного в сторону и смотрю на машину сбоку. Настроение тут же меняется – красивый автомобиль, его появление на дороге нельзя не заметить. Но говорят, он шокировал своих ностальгирующих фанатов: в новом «XJ» не нужно искать сдвоенных фар, единственный намек на происхождение – барельеф ягуара на багажнике. Шеф-дизайнер марки Ian Callum не видит будущего в ретростиле: новый классический «Ягуар» поедет по российским дорогам легко узнаваемый по решетке радиатора, задним фонарям в форме бумеранга и мягко спадающей назад линией крыши вместо ступеньки седана.


Извините, Наталья, но я уже поездил в «XJ» на Дмитровском автополигоне. Сейчас расскажу об этом. Пересев из «Ауди А8» в «Ягуар XJ» мы с коллегами сразу же начали дискуссию: какие автомобили лучше едут – идущие впереди «семерка» БМВ и новая «восьмерка» из Ингольштадта или тот, в котором сидим мы. Как раз машины – лидеры проскочили по узкой дорожке под мостом. Въезжаем за ними в тень, дальше слышится удар о край ямки, которую собственник этих дорог все лето не может залатать, и какая досада – обе широченные «двадцатидюймовые» покрышки с правой стороны спущены. Бортовая система TPMS назойливо предупреждает о проколе. Докатку из багажника можно не доставать. Эвакуатор решит только временные проблемы. В такой ситуации придется покупать аж четыре колеса, чтобы был равномерный износ, а если пострадают диски, то за каждый попросят от 52 500 до 78 700 рублей по каталогу Елены. Красота в России требует жертв.


Ждем помощи, критикуя обзорность назад – оттуда за нами должны приехать. Стекла задних дверей не опустить до конца, поэтому три здоровенных овода никак не хотят вылетать наружу, расползаясь по застывшей акустике. О ней, кроме общеизвестного, что традиционный поставщик британцев Bowers & Wilkins выдает сочный звук, добавить нечего. На заднем сиденье ничто не напоминает о лючке, куда можно просунуть лыжи из багажника. О чем еще можно помечтать в тридцатиградусную жару? «XJ» предлагает много места внутри, широкий выбор сортов кожи, 9 сортов дерева, двух – или четырехзонный климат-контроль, массаж. И впереди – все по новой английской моде. Кокпит окружает полоска дерева, напоминающая релинг яхты.


Надеемся не придется любоваться ею до темноты в ожидании эвакуатора. В такое время полностью электронные приборы и 12,3-дюймовый тач-скрин монитор засветятся неоново-голубым светом. Если статичная стрелка тахометра начнет раздражать, вместо него при желании можно вывести данные маршрутного компьютера. Любители натуральной кожи и элементов из научной фантастики в «XJ» подружатся. Особенно их должна поразить серебристая кнопка для выбора режима движения или остановки. Это даже не кнопка, а серебряная хоккейного размера шайба, которая при включении зажигания сама выползает из центральной консоли. Любопытно, но после привычного рычага для переключения передач, на котором отдыхает ладонь в немецких автомобилях, к шайбе нужно тянуться и переключать почти вслепую. Удобно или нет, англичане это просто сделали.


Первое впечатление от езды в целом положительное. В нашей машине самая слабая из трех бензиновых «восьмерок», которые предлагают в России. Есть еще 3-литровый дизельный V6. Самый мощный бензиновый агрегат с компрессором разгоняет автомобиль при помощи 510 лошадей, у нас под капотом их 385. Все версии имеют уже известный 6-ступенчатый автомат, которым можно управлять либо кнопкой на центральной консоли, либо подрулевыми лепестками.


Газ и тормоз срабатывают при малейшем нажатии. Легкое рулевое управление гарантирует и в поворотах четкое следование заданному курсу.

Ощущение от езды, однако, несмотря на максималку в 250 км/ч остается совместимым с условиями дальнего путешествия. «Ягуар» сохраняет сдержанность даже на скорости и мог бы испытать затруднения, поскольку названные выше конкуренты допускают более высокий ритм движения, в поворотах они менее валкие, точнее в управлении. Там, где «Ягуар» визжит покрышками и заставлял водителя работать, немцы цепко вкручиваются в повороты. В отличие от немецких седанов, пневмоподвеска англичанина не предусматривает какого-либо выбора режимов работы. Приходится терпеть подробную передачу профиля дороги и мелочей на кузов, сиденье и руль.

А что дает кнопка с клетчатым флажком? Нажав на нее, можно увидеть как белесые шкалы приборов заливает алое свечение . Теперь трансмиссия настроена на спортивное движение – более поздний переход на повышенную передачу в автоматическом режиме и удерживание выбранной водителем скорости – в ручном. При отключение системы стабилизации «кошка» не звереет, оставаясь в быстрых поворотах на игле электроники. Будет реагировать на педаль газа только если держать руль прямо . Кроме того, с ростом скорости в повороте «XJ» начинает заметно крениться. Вот этого я ему простить не смогу, как и отсутствие полного привода на наших ледяных дорогах.


Менеджеру Елене со мной не повезло. Я не успел влюбиться в экстравагантный «XJ». Но если поискать, можно найти немало ценителей оригинальности англичан. Не зря же в некоторых лондонских гостиницах люди умываются из раковин, куда набирают горячую и холодную воду без смесителя раздельно.


Благодарю Александра Кульнева за помощь в организации фотосъемки.

П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Jaguar XJ: Традициям вопреки Традициям вопреки

    ДНК компании начало меняться еще раньше - с появлением младшего седана XF, надорвавшего невидимую нить, связывавшую все модели марки. ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Главный герой Главный герой

    Новый Range Rover стал легче, комфортнее, быстрее и круче, а список наворотов настолько велик, что если распечатать его на бумаге, понадобится вырубить половину лесов Амазонки. Неужели этот автомобиль действительно спосо ...
    Мотор

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Ягуар-р-р! Ягуар-р-р!

    Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. ...
    Avtomarket.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar S-Type 2006 Jaguar S-Type 12.500$ 2006 225.000 км
смотреть все
объявления