Это солидный и статусный автомобиль, он большой, надёжный, и он ваш Раб… Да, да, он всегда такой, каким вы хотите его видеть: он может быть мягким и вальяжным, а может быть острым, злым и очень быстрым. Адаптивная немецкая пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, адаптивный японский автомат со спорт режимом, мощный и экономичный двигатель, алюминиевый вечный кузов с магниевыми опорами – его сила. Мягкая кожа, премиум музыка с телевизорами, 16 електрорегулировок сидений, электрорегулировка педалей, 3-ступенчатый подогрев руля, всех сидений и лобового стекла — его особенности. Это большое престижное животное сделает всё возможное и невозможное для удовлетворения ваших драйверских и социальных амбиций. И что немаловажно — с небольшими тратами на содержание.
Я всегда увлекался красивыми автомобилями и умными женщинами. В данном случае рассказ пойдёт разумеется, об автомобиле.
8 лет назад после учёбы в Англии я полюбил английские авто и односолодовый шотландтский виски. Путь к моим Ягуарам был достаточно долгим и тернистым. И начинался он с красного, заднемоторной компоновки… Запорожца. Дальше были другие авто и наконец года 2 назад я купил Jaguar X-type 2.5 АКП с пробегом всего 7 тыс. км.
Это был отличный авто для поездок по городу и на отдых по дорогам разной степени сложности. Зимой он был королём автострады: постоянный полный привод, низкий центр тяжести, 197 породистых скакуна, максимальная комплектация и все системы стабилизации. Помнится, пару раз вытаскивал из кюветов автомобили и всегда цепко держался за дорогу своими четырьмя колёсами, даже на льду.
Но отличные зимние Нокиан хакапелита Р с профилем 215\50\17 оказались к концу зимы все рваные и с шишками. Конечно, это не тот профиль, который нужен для нашей зимы. 60тидесятый профиль – самое оно, но такие покрышки никак не помещались в колёсные арки на семнадцатые диски. В общем это, а также постоянный гул на высоких скоростях (зеркала заднего вида), слабенькая задняя подвеска, отличный аппетит к премиальному топливу и разные скрипы в салоне заставили задуматься о смене Ягуара на другой британский авто. И этой весной с пробегом 35 тысяч серая кошка ушла в хорошие руки в тёплые Одесские края.
Человек устроен так, что добро и от добра ищет, а также всегда стремится к большему. Астоны, Бентломобили и иже с ними Ройсы были отброшены в связи с неподъёмной ценой для почитателя британской автомобильной индустрии, вскормленного, впрочем, национальным украинским продуктом и выросшим вовсе не в замке где-нибудь в Честере или Йоркшире. Ленд и Рейндж роверы отпали в связи с наличием полноприводного дизельного авто. Роверы 75, эти маленькие народные Бентли — красивы, более приспособлены для наших реальностей, но все в уже ветхом возрасте.
Ягуар S-type или XJ были теми автомобилями, которые могли сменить младшую модель. XF также не рассматривался по причине негативных на тот момент отзывов первых владельцев, сырого исполнения и а-ля Лексус экстерьера. Мощное и красивое XK купе было отброшено из-за необходимости использовать автомобиль для деловых поездок и передвижению не только с красивой спутницей.
И вот, в этот момент на глаза попало объявление официального импортёра о продаже фактически нового XJ8, 2006 г. с пробегом около 14 тыс.км. Осмотр на месте показал, что авто в хорошей комплектации, полной историей сервиса и удачным двигателем. Первый тест-драйв показал многие преимущества флагмана марки перед предыдущим бейби-Ягуаром. Конечно премиум музыка, нежная кожа, пневмоподвеска, 6-ступенчатый автомат и V8 – это не Бог весть какие иконы в наше время, но в Икс-джее и пневма и автомат адаптивные, приспосабливаемые под стиль езды, быстрые, комфортные, а также хорошо настроенные. Больше чем за полугодичное использование авто к двигателю, коробке, шумоизоляции, отделке, музыке так и нет замечаний, а вот мягкая и комфортная пневмоподвеска иногда допускает пробои передней подвески на крупных волнах асфальта и глубоких ямах, но это скорее не к машине претензия. Эту проблему рассчитываю устранить с помощью смены покрышек. Стандартный 235\50\18 планирую сменить более высоким 235\55\18 – и клиренс вырастет на 1 см. и автомобиль станет мягче, менее чувствителен к выбоинам. На предыдущем Ягуаре постоянно прокатывал и равнял диски после наших ям, с помощью большего профиля покрышек, уверен, пропадёт и эта проблема наших дорог и направлений.
Отдельно хочется сказать о звуке выхлопа у обоих Ягуаров: с одной стороны – ненавязчивый, приятный на холостых и средних оборотах, с другой – басовитый с хрипотцой на Икс-тайпе при разгоне и утробный, глубокий, роскошный в Икс-джее при вдавленной педали газа.
Таким образом, полностью алюминиевый, лёгкий и быстрый премиум в ретро-стиле помогает своему хозяину получать удовольствие в том числе и от вождения, кушает топливо в меру, притягивает взгляды и всегда готов к приключению.
Да, и недавно вычитал что в Икс-Джее кузов весит всего 220 кг. и собран с помощью 3200 заклёпок и 120 метров клееных эпоксидных швов, с применением магниевых конструкций.
Плюсы автомобиля:Недооценённый - он должен стоить больше.
Минусы автомобиля:Проблемки с электрикой, ходовой и покрышками на наших дорогах.
Совет покупателю:Это настоящий лакшери - престижный, комфортный, быстрый.
Англия, дождь, загородный клуб, “Jaguar” у входа. “XJ” нового модельного года. Он получил немного иную внешность и расширенную комплектацию. Но суть автомобиля от этого изменилась мало.