Jaguar XJR 2013
Jaguar XJR (Ягуар XJR) - «заряженная» версия седана класса «F1». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.
Внешне Ягуар XJR отличается от своего менее грозного собрата бамперами, наличием спойлера, накладками на порогах, а также 20-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна, «обутыми» в шины Pirelli. А что касается салона, то там в глаза бросается контрастная прострочка и буква R на подголовниках. В остальном оформление интерьера двух версий седана идентично.
Куда больше изменений спрятано под капотом XJR. Для «заряженного» седана инженеры английской компании модернизировали амортизаторы, перенастроили рулевое управление, активный дифференциал на задней оси и систему динамической стабилизации. Кроме того, автомобиль получил более эффективные тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками спереди и 376-миллиметровыми сзади. Чтобы довести ходовую часть седана до идеала, XJR прошел жесткие испытания на Нюрбургринге, на британском высокоскоростном овале Rockingham, а также на дорогах в северной части Уэльса.
Само собой, привычно для автомобилей Jaguar, особенно «заряженных», XJR очень богато укомплектован. Причем, не только всевозможными системами безопасности и электронными помощниками, но и технологиями, обеспечивающими комфорт водителя и пассажиров. В частности, седан может быть оборудован 380-ваттной аудиосистемой Meridian с 12 динамиками, климат-контролем, всевозможными подогревами, электроприводами и так далее.
В движение Jaguar XJR приводит 5-литровый бензиновый V8, выдающий 550 л. с. мощности и 680 Нм крутящего момента. Работает двигатель только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. До 100 км/час XJR разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость седана составляет 280 км/час (ограничена электроникой), а расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле равен 11,6 литра.
Источник: Jaguar-XJR.InfoCar.ua