Jaguar XJ 2009 Jaguar XJ 2009

Jaguar XJ 2009

(5.0) 1 отзыв

Традициям вопреки

Рассказать друзьям:

До недавнего времени автомобили Jaguar были как постоянная экспозиция Третьяковки, экспонаты которой уже набили оскомину и не меняются на протяжении десятилетий. Однако новый седан XJ нарушил эту сложенную годами чопорную застойность. ДНК компании начало меняться еще раньше - с появлением младшего седана XF, надорвавшего невидимую нить, связывавшую все модели марки. И в этом нет ничего плохого, это было необходимо как воздух, чтобы преодолеть стагнацию, вырваться из оков устаревшего стиля периода Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери.


Когда на исходе 60-х появился первый XJ, он был таким же революционным и новым, непохожим на все то, что делала британская компания до этого. Он должен был стать лучшим, самым роскошным и самым быстрым, в чем ему должен был помочь новый 5,3-литровый двигатель V12. Новый XJ тоже революционер, и пусть в его недрах скрывается архитектура предыдущей модели, да и линейка двигателей не претерпела заметных изменений, но замаскировано все это с маниакальной тщательностью, чтобы никто не смог услышать в новом флагмане флер прошлого.


Впервые за последние 40 лет у Jaguar XJ не похож на то, к чему мы уже успели привыкнуть. Наконец-то канули в прошлое давно устаревшие круглые сдвоенные фары, уступив место каплевидным блок-фарам с подводкой из светодиодных огней. Корму теперь украшают массивные вертикальные фонари, в стиле автомобилей 50-60-х годов прошлого века. Нынешний шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум завалил крышу настолько смело для седана класса люкс, что в сочетании с затемнённой задней стойкой и стеклянной крышей седан выглядит как 4-дверное купе, вроде Mercedes CLS, только значительно больше. И плевать на скромное пространство над головой, высокую подоконную линию и легкое чувство клаустрофобии, здесь приоритетом становится стиль ради стиля, а не компромиссный среднестатистический дизайн ради комфорта.


Длина автомобиля со стандартной колесной базой составляет внушительные 5,13 метра, а в удлиненной версии, которая досталась нам на тест, аж 5,25 метра. Больше только удлиненная версия Audi A8. Огромные размеры в сочетании с изящными линиями кузова, агрессивным передком и раздутыми колесными арками вызывают бурю эмоций к столь смелому дизайну - от полного восторга до категорического отторжения. Но он никого не оставляет равнодушным, он грациозно проплывает мимо прохожих, мимо других машин и заставляет смотреть ему вслед, провожать взглядом невероятно красивый силуэт.

Внешняя стремительность приземистого кузова полностью соответствует поведению на дороге. Совершать немыслимые ускорения и моментально оставлять позади всех и вся позволяет внушительный запас мощности и небольшая снаряженная масса. Под капотом скрывается могучий V8 с приводным нагнетателем объемом 5 литров. Он развивает 470 л.с., а планка его крутящего момента в 575 Нм лежит на плоскости сравнимой по размерам с необъятными просторами Сибири. В свою очередь кузов полностью состоит из крылатого металла и композитных материалов. Здесь не применяется сварка - все панели соединены друг с другом заклепками либо специальным клеем. В итоге масса автомобиля меньше, чем у «алюминиевой» Audi A8 примерно на 200 кг, не говоря уже о Mercedes S-класса и BMW 7-серии.


На загородной трассе можно разгоняться практически до бесконечности, которая обрывается безжалостным электронным ошейником. При этом двигаясь в спокойном режиме и при разрешенной скорости, стрелка тахометра едва касается отметки в 1500 об/мин, а расход топлива радует показателем в 10 литров на «сотню», не в пример «городским» 20+ литрам. При обгоне достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы играючи объехать идущие впереди «тихоходы», окутывая соседей по потоку дуэтом породистого звука наддувной восьмерки и настроенной выхлопной системы.


Единственное, что не дает Jaguar XJ стать настоящим купе гран-туризмо для комфортных прострелов по трассе – это резко негативное отношение к колеям на дороге, которыми изобилуют наши загородные трассы, перескакивать из ряда в ряд по волнам – удовольствие не из приятных. Кроме того весьма отчетливо передается микропрофиль дороги, что утомляет в длительном путешествии, а на небольших выбоинах происходит нервное подергивание баранки. Случайное попадание на довольно крупную неровность и вовсе чревато пробоем и способно вызвать тревожные нотки в душе за сохранность алюминиевых рычагов и стоек не слишком энергоемкой и жестковатой подвески. Не последнюю роль в этом играют 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, так что установка более подходящих для наших реалий колес сможет закрыть пусть и не все, то хотя бы часть этих вопросов.

Динамика огромного «Ягуара» внушает уважение - до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. А с каким азартом он заныривает в повороты! Ты просто забываешь о том, что едешь на представительском седане с колесной базой более трех метров, такое чувство, что это спорткар исполинских размеров. Отклики на поворот руля не то чтобы быстрые, они реактивные, и это несмотря на не самый острый руль в классе – 2,75 оборота от упора до упора. На нем ты получаешь удовольствие за рулем, ощущаешь себя неотъемлемой частью живого организма, связующим звеном между двигателем и колесами.

Примерно также едет семерка BMW, но в поведении баварского седана присутствует некая искусственность, созданная тщательно скрытой помощью электронных систем, которые притормаживают, подруливают, упреждают. «Ягуар» несмотря на наличие всех систем пассивной безопасности, кажется живым и естественным. Филигранные настройки трансмиссии, электронного дифференциала, системы стабилизации и электроусилителя руля позволяют водителю не обращать никакого внимания на управляющий ими искусственный интеллект и взвалить на себя все тяготы управления автомобилем.


Не каждому удастся вывести такой Jaguar на гоночный трек, но мне выпала возможность немного прохватить по трассе в Мячково. К сожалению, полностью прочувствовать на что способен «ИксДжей» не удалось, так как на прямых участках трассы установили несколько препятствий из конусов, выстроенных для выполнения змейки, переставки и других элементов фигурного вождения. Зато мне удалось прочувствовать, для чего предназначена кнопка с клетчатым флажком, расположенная рядом с селектором трансмисии. После нажатия этой кнопки активируется спортивный режим: отклики на педаль газа становятся злее, подвеска жестче, а руль заметно тяжелеет. Здесь Ягуар расцветает во всей красе, конечно, с оглядкой на размеры и предназначение.

Да, несмотря на «жесткие» настройки амортизаторов, в поворотах и на змейке он едет с заметными кренами, но все в допустимых пределах. Если чуть круче заложить траекторию поворота, корма тут же уходит в занос, который легко контролируется благодаря запасу тяги и активному дифференциалу с блокировкой, установленному только на наддувные версии. Крутящий момент от двигателя обрушивается на задние колеса именно тогда и в таком объеме, как ты этого захотел, коробка вовремя подтыкает нужную передачу, а при переходе вниз сбрасывает передачи с отстрелом перегазовки. Фантастические ощущения!

Несмотря на повадки спорткара-переростка, основное предназначение Jaguar XJ перевозить с комфортом пассажиров, а, особенно, такого как у нас – удлиненного, с приставкой L в названии. Он спортивен, хорош на дороге, но как обстоят дела с комфортом, удобством салона и эргономикой?


Интерьер Jaguar XJ полностью соответствует представлению о том, каким должен быть салон автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей. Практически все, до чего могут дотянуться руки, источает благородство, роскошь и доставляет тактильный восторг. Высококачественной кожей обшиты сиденья с массажем и вентиляцией, и передняя консоль, потолок покрывает бархатистая замша, а вставки на торпедо и дверях выполнены из фактурного дерева покрытого лаком. Места эстета – полукруглый деревянный подоконник, растянутый на всю длину лобового стекла, может быть и бесполезный, но выглядит потрясающе.

Широкий диапазон регулировок органов управления и сиденья позволяет без труда усесться на водительском кресле, небольшой руль удобно ложиться в руки, впечатление портит только скользкая лакированная вставка, опоясывающая его по всему периметру. Роль приборной доски здесь выполняет жидкокристаллический дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который помимо привычных всем «кругляшей со стрелками» могут выводиться показания навигационной системы и меню настройки бортового компьютера.


Середину центральной консоли украшают аналоговые часы с синей подсветкой, зажатые между двумя соплами воздуховодов. В нижней части располагается блок управления микроклиматом и мультимедийной системой, а в горизонтальной плоскости стильная шайба переключения режимов работы трансмиссии, кнопка стояночного тормоза и заветная «клавиша с флажком». Все кнопочки и рукоятки нажимаются и крутятся с заметным упругим усилием, как у эталонных германских оппонентов.


Впечатление от приятного салона портит очень слабый по графике и продуманности интерфейс мультимедийной системы. Эта система разрабатывалась еще во времена шефства концерна Ford над британской маркой, да так и не была закончена. Ягуаровцы обещают уже в ближайшее время открыть доступ к утробе своего бортового компьютера существующим мобильным платформам, и, кто знает, возможно, совсем скоро в Ягуаре заиграет красочный интерфейс от Apple, Google или Microsoft. Разрешение сенсорного 8-дюймового дисплея, на котором происходит это низкокачественное мракобесие, также далеко от идеала, да и чувствительность к прикосновению несравнима с современными смартфонами. Один плюс, у монитора есть функция dual-view позволяющая показывать водителю и пассажиру разную картинку.

Задним пассажирам, которым и адресована удлиненная версия XJ с увеличенной на 12,5 сантиметров колесной базой, нет повода жаловаться на недостаток пространства перед ногами. Просторный диван с функциями массажа и вентиляции отформован под двоих пассажиров. Сиденья плотные и удобные, но отрегулировать здесь можно только наклон спинки в очень ограниченном диапазоне, в то же время у конкурентов задние пассажиры могут разложить сиденье до полулежащего состояния. Предназначение куцых столиков из полированного дерева вызывает вопросы, на них можно положить разве что IPad, лэп-топ здесь уже не уместиться. Опять какая-то половинчатость… Из развлечений обитателям галерки достались два дисплея встроенных в подголовники передних сидений с пультом дистанционного управления 1200-ваттной Hi-Fi аудиосистемой Bower & Wilkins и DVD-проигрывателем. Но, опять же, одно «но» - нелепый интерфейс…


Может показаться, что у Jaguar XJ больше минусов, нежели плюсов, но это совершенно не так. Он отлично рулится, мощный двигатель ласкает слух породистым рыком, а какой восхитительный дизайн! Как и раньше Jaguar остается выбором оригиналов и любителей, которые готовы мириться с мелкими огрехами разработчиков - шторки сзади нужно поднимать вручную, у дверей нет доводчика, а мультимедийная система упрямо отказывается выполнять поставленные команды. В конце концов, красота требует жертв, и это неоспоримый факт.

Фото: Антон Дзобаев

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Jaguar XJ: Главный герой Главный герой

    Новый Range Rover стал легче, комфортнее, быстрее и круче, а список наворотов настолько велик, что если распечатать его на бумаге, понадобится вырубить половину лесов Амазонки. Неужели этот автомобиль действительно спосо ...
    Мотор

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Холодное и горячее раздельно Холодное и горячее раздельно

    Не зря же в некоторых лондонских гостиницах люди умываются из раковин, куда набирают горячую и холодную воду без смесителя раздельно. ...
    Automps.ru

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Ягуар-р-р! Ягуар-р-р!

    Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. ...
    Avtomarket.ru